Чакральная система человека
22 июня

Яма

Первая ступень классической йоги

Яма -это воздержание от неблагих действий. Это всеобщие моральные заповеди и установки, соблюдение которых способствует раскрытию внутренних добродетелей через отказ, своеобразное «отсечение» негативных наклонностей запятнанной пороками личности, которые затрудняют практику.

Яма – первая ступень Аштанга-йоги, называемой также «восьмиступенчатой лестницей к освобождению», «восьмичастной Йогой» или «ступенями достижения».

Первый принцип ямы – Ахимса.

Это основа духовной практики. Она, как и другие Ямы, должна соблюдаться не только в мыслях, но также в словах и поступках.

Ахимса – это ненасилие. Сердцу свойственна благожелательность, и она сама собой расцветает, как только духовный искатель изгоняет из своего сознания пагубное влечение к притеснению и использованию других людей в своих корыстных целях.

Яма содержит в себе строгие предписания, вошедшие в основу аскетической йоги, которые через строгий контроль над физическим телом и выполнение обетов способствуют развитию воли практикующего и, в совокупности со всеми ступенями Аштанга-йоги, приводят к реализации абсолютного Сознания.

Ахимса – это безусловная безвредность. Она предписывает воздержание от причинения вреда даже самой малой живой твари и в целом – окружающей среде. Ведь та тоже в каком-то смысле жива.

Ахимса - это любовь ко всем живым существам
Ахимса - это любовь ко всем живым существам

Однако в некоторых случаях, например, в случае войны, когда необходимо совершить меньший вред во избежание большего, сражение не считается нарушением Ахимсы, если человек в душе своей не желает зла живым существам.

Важно понимать, что Ахимса – это не линия поведения, а практика Божественной жизни, великая добродетель.

Принцип непричинения вреда снимает внутреннее напряжение и дарит сердцу умиротворенность, которую практикующий ищет в медитации.

Второй принцип – Сатья.

Сатья – это абсолютная правдивость, это целостное и истинное восприятие самого себя и окружающего мира. Второй принцип Ямы предписывает человеку воздержание от неправды, которое развивает ментальные силы настолько, что сказанное слово воплощается в реальность.

Вак Сиддхи: что бы йог ни предсказал, всё сбудется с помощью практики Сатьи и Пророчества.

Истина всегда благодетельна, поэтому слова и поступки должны во всякое время находиться в согласии друг с другом, быть правдивыми.

Практикующий обязан воздерживаться от неправды и в отношении самого себя, быть беспристрастным. Огромное значение этот принцип приобретает при медитации, когда ум может омрачиться самообманом и галлюцинациями.

Если человек несет в мир правду, в нем зарождается Божественный Свет, поэтому Сатья – это синергия с Божественным началом.

Третью Яму составляет Астея.

Астея – это добродетель, связанная с нестяжанием в самом широком смысле. Это освобождение не только от жадности, от стремления иметь то, что принадлежит другому, но и от желания присвоить себе чужие заслуги.

Неукротимое стремление – это первостепенная причина хищения, поэтому духовный искатель должен ежесекундно укрепляться не только в воздержании от сильного желания обладать чем-либо, но и от привязанности к своим достижениям.

Астея
Астея - это отказ от обладания

Астея запрещает иметь что-либо незаслуженно, этим достигается внутренний покой и самодостаточность.

Нарушением Астеи является и желание добиться цели во что бы то ни стало, в ущерб собственному здоровью, ведь в таком случае мы крадем долголетие у самих себя.

Четвертая Яма – Брахмачарья.

Духовное совершенствование невозможно без Брахмачарьи, она лежит в основе йоги. Это добродетель воздержания, свободы от похоти и чувственных соблазнов. Нарушением обета Брахмачарьи является неукротимое сексуальное желание, действие, нескромный взгляд и разговор, стремление находиться в компании с женщинами.

В более широком смысле этот запрет распространяется на чувственность вообще, он означает усмирение всех естественных потребностей человека. Последний должен ощущать себя душой, живущей в физическом мире через свое тело, и контролировать все свои влечения, самое сильное из которых – половое.

Брахмачарья
Брахмачарья - это отказ от всех влечений и соблазнов

Укрепляющемуся в Брахмачарье следует искать поддержку в медитации, пранаяме, самонаблюдении и саттвической пище для достижения полного самоконтроля.

Пятая форма воздержания ямы – Апариграха.

Это принцип неприятия даров и благодеяний, ибо вместе с принимаемым подношением приобретаются все пороки дарителя и появляется кармический долг.

Укрепляясь в Апариграхе, практикующий признает, что у него нет никакой собственности, ему ничего не принадлежит. Всё, чего добился человек в жизни, все его поступки, мысли и даже его тело – это бесценный дар Бога. В результате душа, не связанная своей телесной оболочкой, способна вспомнить свои прежние жизни.

Апариграха устраняет в душе боязнь, горе утраты и беспокойство о своей собственности.

Читайте также:

«Восьмеричный путь»-  это ценнейшее руководство для каждого йогина на пути обретения высшей цели йоги – соединения с Божественным.

Какие качества должен развивать в себе настоящий йогин на второй ступени классической «восьмичастной» йоги?

С этой статьей мы настоятельно рекомендуем ознакомиться всем новичкам, задающимся вопросом – что такое йога?

Обсуждение:

Комментарии: ВКонтакте Facebook

Для того чтобы, добавить комментарий, необходимо войти на сайт

Комментариев еще никто не писал, вы можете быть первым!

Статья будет выглядеть вот так:

Скопируйте код в ваш блог:




© 2010-2012 ООО «Йога проект»         
Использование материала данного сайта разрешено только с указанием активной ссылки на Enjoyoga.ru
йога при всд


Разработка портала
/

На вашу эл. почту было выслано письмо, для подтверждения регистрации пройдите по указаной в нём ссылке.

Если вы не получили письмо, проверьте не попало ли оно в спам или свяжитесь с нами.

Забыли пароль?