13 января

Ученые доказали, что человек физически ощущает эмоции.

Ученые доказали, что человек может ощущать эмоции физически, при этом разные люди испытывают одинаковые ощущения. В ходе исследований стало очевидно, что эмоции активизируют сердечно-сосудистую, автономную нервную и эндокринную системы человека, тем самым подготавливая его к изменениям в окружающей обстановке.

Профессор Лаури Нумменмаа из Финского Университета Аалто провел эксперимент, участники которого слушали эмоциональную речь, смотрели фотографии и видео с различными выражениями лиц. После каждого такого просмотра и прослушивания им приходилось раскрашивать контур человеческой фигуры, отмечая цветом свои ощущения в разных частях тела.

Физические ощущения от эмоций распределялись по телу одинаково у всех добровольцев. Ученые говорят, что это связано с физиологическими механизмами. Например, связь отвращения, грусти, страха и удивления с ощущениями в верхней части грудной клетки является отражением изменений в темпе сердцебиения и дыхания.

Счастье и ярость провоцируют человека на активные действия, а значит сопровождаются ощущением повышенного тонуса рук и ног.

Лаури Нумменмаа и его коллеги изучили тринадцать эмоций и считают, что результаты исследования можно использовать в психиатрии.

Всего в эксперименте участвовал 701 человек. Среди добровольцев были шведы, финны и тайванцы. Результаты исследования опубликовал журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Обсуждение:

Комментарии: ВКонтакте Facebook

Для того чтобы, добавить комментарий, необходимо войти на сайт

Комментариев еще никто не писал, вы можете быть первым!
Статья будет выглядеть вот так:

Скопируйте код в ваш блог: